Положение о ВСОКО МБДОУ № 82 "Чиполлино"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 82 «Чиполлино»
города Калуги
(МБДОУ № 82 «Чиполлино» г. Калуги)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ №82
МБДОУ № 82 «Чиполлино» г. Калуги
(Протокол от 24.01.2022 г. № 3)

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБДОУ № 82
«Чиполлино» г. Калуги
от 24.01.2022 г. № 11/ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ №82 «ЧИПОЛЛИНО»
ГОРОДА КАЛУГИ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Калуга,
2022

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) определяет цели, задачи и
принципы внутренней системы оценки качества образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения №82 «Чиполлино» г. Калуги (далее – МБДОУ)
ее организационную и функциональную структуру, содержание экспертной оценки качества
образования и общественное участие в оценке качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273;
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155;
- Постановления Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования»
от 05.08.2013 г. № 662;
- Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведении самообследования в
образовательной организации» от 14.06.2013 г. № 462;
- Приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г. № 1324;
- Приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность» от 05.12.2014 г. № 1547;
- Приказа Министерства образования и науки Калужской области « О региональной системе
оценки качества образования Калужской области» от 22.05.2020 г. №598;
- Устав МБДОУ.
Положение учитывает:
- Методические рекомендации «Проектирование и реализация внутренней системы оценки
качества образования в современной ДОО» О.В. Бережновой, Т.А. Козельской.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется
оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МБДОУ с помощью процедур
мониторинга и контроля.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
 Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.
 Система оценки качества дошкольного образования
— совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и
ожиданий (потребностей) родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.
 Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в МБДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
 Качество образования - это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей
(законных представителей), педагогов, учителей начальной школы.

 Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
МБДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в МБДОУ критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих
создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к
ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
 Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой МБДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий
в процессе образовательной деятельности.
 Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
 Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
 Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
 Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. Основными пользователями результатов ВСОКО МБДОУ являются: педагоги,
родители (законные представители) обучающихся.
1.6. МБДОУ обеспечивает разработку и реализацию внутренней системы оценки
качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников МБДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами,
в том числе на работников, работающих по совместительству.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и
изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются
приказом руководителя МБДОУ.
II. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного образования в
МБДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
а) изучить
состояние развития и эффективности деятельности (сбор анализ
информации) по различным аспектам образовательного процесса;
б) обеспечить участников образовательных отношений и общественности
достоверной информацией о качестве дошкольного образования;
в) использовать результаты мониторинга для осуществления мероприятий,
направленных на совершенствование образовательной деятельности, определения тенденции
развития в организации.
2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования
МБДОУ являются:
А) принцип объективности, доступности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
б) принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их

социальной и личностной значимости;
в) принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
г) принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
д) принцип рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
е) принцип минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в
вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий,
используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
ж) принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в МБДОУ.
III. Организация, технология проведения внутренней оценки качества образования
3.1. Организационная структура МБДОУ, которая занимается оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, состоит из:
- администрации МБДОУ,
- рабочей группы,
- педагогического совета,
- совета родителей.
3.1.1. Администрация МБДОУ:
а) формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
МБДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя МБДОУ и
контролирует их исполнение;
б) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО МБДОУ, участвует в этих мероприятиях;
в) обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
г) организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
д) анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
е) организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
ж) обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
з) обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни оценки качества образования;
и) формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год, самообследование
деятельности МБДОУ);
к) принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
3.1.2. Педагогический совет МБДОУ:
а) принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО МБДОУ;
б) принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
в) принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в МБДОУ;
г) участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ;

д) содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
е) принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в МБДОУ;
ж) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МБДОУ.
3.1.3. Рабочая группа:
а) разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБДОУ;
б) участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов МБДОУ;
в) содействует проведению подготовки работников МБДОУ и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
г) проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
д) готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне МБДОУ.
3.1.4. Совет родителей:
а) принимает участие в мониторинге качества образования МБДОУ
б) принимает участие в обсуждении результатов мониторинга качества образования
МБДОУ и готовит предложения по совершенствованию ВСОКО
3.2. Предмет ВСОКО в МБДОУ - деятельность, основанная на систематическом
анализе:
˗ качества содержания и организации образовательной деятельности;
˗ качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
˗ качества результатов образовательной деятельности.
3.3. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется по трем
направлениям:
1. Качество содержания и организации образовательной деятельности
В процессе оценки качества содержания и организации деятельности проводится
анализ:
а) качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП
ДО), с новым компонентом – рабочей программой воспитания;
б) качества дополнительных общеразвивающих программ;
в) качества образовательного процесса (организованного взрослым и
самостоятельной детской деятельности);
г) качества взаимодействия участников образовательных отношений.
2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность,
включает в себя анализ:
а) качества финансовых условий;
б) качества материально-технических условий;
в) качества психолого-педагогических условий;
г) качества кадровых условий;
д) качества развивающей предметно-пространственной среды.
3. Качество результатов образовательной деятельности
В процессе оценки качества результатов образовательной деятельности выявляется:
а) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО,
программы воспитания, дополнительных общеразвивающих программ;
б) достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

в) динамика здоровья обучающихся;
г) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.
В МБДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом
используются следующие методы:
а) педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов
детской деятельности и т.д.);
б) опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
в) диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психологопедагогических ситуаций, тесты и т.д.);
г) самообследование;
д) экспертные оценивания;
е) статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
3.4. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
а) изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
б) подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
в) определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО;
г) определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
а) сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:
а) анализ полученных результатов;
б) сопоставление результатов с
нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
а) предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
б) разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
3.5. Периодичность проведения, объекты, показатели, методы, исполнители,
ответственные ВСОКО в МБДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
(Приложение 1).
3.6. Технология проведения внутренней оценки качества образования, показатели и
критерии оценки всех направлений определяются «Программой внутренней системы оценки
качества образования МБДОУ» (Приложение 2).
3.7. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и
представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования
ДОУ» (Приложение 2).
3.8. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочноаналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации.
3.9. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете.
3.10. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года
функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом
руководителя.
IV. Заключительные положения
4.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения внутренней оценки качества образования.

4.2. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
а) вид контроля,
б) форма контроля,
в) тема проверки,
г) цель проверки,
д) сроки проверки,
е) состав комиссии,
ж) результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.),
з) положительный опыт,
и) недостатки,
к) выводы,
л) предложения и рекомендации,
м) подписи членов комиссии,
н) подписи проверяемых.
4.3. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
педсовете в конце учебного года.
4.4. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников
МБДОУ не позднее 10 дней с момента завершения проверки.
4.5. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной
деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом
проверяемые сотрудники имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля
в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого сотрудника, запись об этом делает проверяющий или заведующий МБДОУ.
4.6. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам
ВСОКО определяются: качество содержания, условий и результатов образования в МБДОУ,
сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи МБДОУ для реализации ООП ДО в новом учебном году.
4.7. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования образовательной организации, для
разработки программы развития МБДОУ, образовательной программы дошкольного
образования, для планирования деятельности учреждения на новый учебный год.
V. Права участников ВСОКО
5.1. МБДОУ самостоятельно определяет процедуру ВСОКО в рамках нормативноправовых документов.
5.2. Приказом заведующего МБДОУ утверждается рабочая группа из числа
участников образовательных отношений.
5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
внутренней оценки качества образования.
VI. Ответственность
6.1. Проверяющий (из числа администрации, рабочей группы, родителей),
осуществляющий оценку качества образования в МБДОУ несет ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования МБДОУ и размещение на сайте МБДОУ.
VII. Делопроизводство

5.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение
трех лет.
5.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается
в архив МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».