Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ №82
МБДОУ № 82 «Чиполлино» г. Калуги
(Протокол от 23.05.2022 г. № 6)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБДОУ № 82
«Чиполлино» г. Калуги
от 26.05.2022 г. № 184/ОД

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МБДОУ № 82 «Чиполлино» г. Калуги
(Протокол от 23.05.2022 г. № 4)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ №82 «ЧИПОЛЛИНО» ГОРОДА КАЛУГИ

Калуга, 2022
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения №82 «Чиполлино» города Калуги (далее МБДОУ) в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
от 29.12.2012 г., Федеральным Государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом от 17.10.2013 г. № 1155.
1.2.
Настоящее Положение регулирует взаимодействие МБДОУ с семьями
воспитанников, организацию вовлечения родителей (законных представителей) в единое
пространство детского развития.
1.3.
МБДОУ предоставляет родителям (законным представителям) информацию
о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями
(законными представителями) вопросы, связанные с реализацией основной
образовательной программы МБДОУ, адаптированной основной образовательной
программы МБДОУ, рабочей программы воспитания МБДОУ.
1.4.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее
время.
2.
Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного возраста
является создание условий, способствующих психолого-педагогической поддержке семьи
и повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста для
обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МБДОУ и
семьи.
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
 информирование родителей (законных представителей) относительно целей
МБДОУ, реализуемых программах и др.,
 просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в вопросах развития и образования детей, а
так же охраны и укрепления их здоровья,
 оказание содействия развитию осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи,
 построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного
возраста для решения образовательных задач,
 вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс
МБДОУ.
3.
Принципы взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников
 Принцип приоритетности семьи в воспитании, развитии и обучении ребенка, на
которой лежит ответственность в закладке основ физического, нравственного и
интеллектуального
 принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих,
равноправных и партнерских отношений в системе «МБДОУ – семья»,
 принцип
взаимного
доверия,
уважения
и
доброжелательности
во
взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при
взаимодействии участникам коммуникации необходимо придерживаться этики и
культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение, этично и
разумно использовать информацию как со стороны педагогов МБДОУ, так и со стороны
родителей (законных представителей) в интересах детей,
 принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и
МБДОУ можно построить полноценный образовательный процесс,

 принцип

возрастасообразности:
при
планировании
и
осуществлении
взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с
родителями (законными представителями), обусловленные возрастными особенностями
развития детей,
 принцип индивидуально-дифференцированного подхода к каждой семье: при
взаимодействии необходимо учитывать особенности запроса семьи, возможности
включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных
задач и др.
4. Направления деятельности, методы, приемы и способы взаимодействия с
семьями воспитанников
4.1.
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы,
социологические срезы, педагогические беседы с родителями (законными
представителями), дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов
деятельности и др.
4.2.
Просветительское и консультационное направления реализуются через
групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы,
тренинги, мастер-классы, беседы, консультации, решение кейсов, педагогические
гостиные, родительские клубы и др.; информационные проспекты, стенды, ширмы, папкипередвижки для родителей (законных представителей), газеты для родителей (законных
представителей), издаваемые МБДОУ, педагогические библиотеки для родителей
(законных представителей); официальный сайт МБДОУ и социальные группы в
социальных сетях; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ,
совместных работ детей и их родителей (законных представителей), конкурсах; досуговые
формы: совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические
мероприятия, досуги, знакомство с семейными традициями и др.
5.
Документация и отчетность
5.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное
содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями
воспитанников (план работы с родителями (законными представителями) воспитанников
на учебный год, протоколы заседаний групповых родительских собраний, конспекты
занятий, отчеты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях, диагностических
исследованиях, анкетировании с выводами, мониторинге).
5.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о
проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей
деятельности.
5.3. Отчет о результатах самообследования включает аналитические материалы по
итогам изучения удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников
МБДОУ образовательными услугами, предоставляемыми МБДОУ.
6.
Анализ взаимодействия с семьями воспитанников в МБДОУ
6.1. Система оценки взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников в МБДОУ осуществляется в рамках внутренней системы оценки качества
образования в МБДОУ.
6.2. Критерии анализа годового плана:
 планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и
трудностей в работе с семьей за прошлый год,
 учет интересов и запросов родителей (законных представителей) воспитанников
МБДОУ при планировании содержания мероприятий,
 разнообразие планируемых форм работы,
 планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм
методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей

(педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые
игры, тренинги и т.д.),
 выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с
семьями воспитанников МБДОУ,
 выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в
МБДОУ.
6.3. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
 планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд,
потребностей родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ,
 разнообразие планируемых форм работы с семьей (использование новых
педагогических технологий).
6.4. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
 разнообразие тематики и форм проведенных собраний,
 отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения
со стороны родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ),
 учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
7.
Контроль
7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по
реализации основной образовательной программы, адаптированной основной
образовательной программы, программы воспитания МБДОУ.
7.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель.
7.3. Старший воспитатель имеет право:
 посещать
групповые
родительские
собрания
с
заблаговременным
информированием об этом воспитателем;
 изменить планирование работы по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников МБДОУ по производственной необходимости;
 привлекать родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ к
мероприятиям (участию в различных проектах, выставках, конкурсах и т.д.) в МБДОУ.
8. Ответственность
8.1. Лица, осуществляющие анализ взаимодействия с семьями воспитанников в
МБДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых, представляемых в справках
по итогам оценки.
8.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление информации об
уровне взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Учредителю, родительской
общественности.
9. Делопроизводство
9.1. Результаты (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение 5 лет.
10. Срок действия Положения
10.1. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
10.2. Настоящее Положение, также изменения и дополнения в него могут вноситься
на педагогических советах и вступают в силу с момента их утверждения заведующим
МБДОУ, при согласовании с Советом родителей (законных представителей)
воспитанников МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».