Учебный план по адаптированной образовательной программе дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 82 «Чиполлино» города Калуги
(МБДОУ №82 «Чиполлино» г. Калуги)
ПРИНЯТ
педагогическим советом
МБДОУ № 82 «Чиполлино» г. Калуги
(протокол № 1 от 31.08.2023 г.)

УТВЕРЖДЕН
приказом МБДОУ № 82 «Чиполлино»
г. Калуги
от 01.09.2023 г. № 99/ОД

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 82 «Чиполлино» города Калуги
на 2023-2024 учебный год

Калуга,
2023

Пояснительная записка к учебному плану
I.
Общие положения
1.1.Учебный план по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения № 82 «Чиполлино» города Калуги (далее - ДОУ) на 2023 – 2024 учебный год разработан в
соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
от 14.03.2000 г. № 65/23-16;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-ФАОП ДО;
-Уставом ДОУ;
- АОП ДО МБДОУ.
Учебный план разработан с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Для реализации образовательных задач используется учебно-методический
комплект к данной комплексной программе.
1.2. Учебный план - документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
содержания направлений развития и образования детей в соответствии с п.2.6. ФГОС ДО, а также организации мониторинговых
исследований (педагогическая диагностика и психологическая диагностика развития детей) по оценке эффективности и качества их
реализации.
1.3. Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей, видов
образовательной деятельности и видов деятельности детей, предусмотренных ФГОС ДО, а также объём учебного времени, отводимого
на проведение занятий. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Дошкольники осваивают содержание пяти образовательных областей в различных
видах деятельности взрослых и детей, регламентированной временем. Образовательная деятельность осуществляется в течение всего
режима работы ДОУ.

2. Сроки освоения АОП ДО
Нормативный срок освоения АОП ДО представлен в таблице 1.
Таблица 1
Возможные сроки освоения образовательной программы дошкольного образования
Возраст на начало обучения
Возраст завершения обучения
5 лет
7 лет

Возможная длительность обучения
2 года

3. Требования к временной нагрузке учебного плана
3.1. Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май, июнь.
3.2. Учебный план предусматривает реализацию АООП ДО, состоящую из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений в полном режиме дня (12-часового пребывания). Выполнение обязательной части АООП ДО в группах для
детей дошкольного возраста компенсирующей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%.
3.3. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям согласно ФГОС
ДО.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с октября по май (включительно)
учителем-логопедом и воспитателями проводятся подгрупповые, групповые занятия и индивидуальные занятия. В сетку занятий не
включаются индивидуальные занятия со специалистами.
Продолжительность занятий:
- для детей от 5до 6 лет – 20 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна.
В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между занятиями – 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня, в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда) В образовательном процессе используется
интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

4. Структура учебного плана
4.1. В структуре учебного плана отражаются виды деятельности детей и взрослых в самостоятельной деятельности детей и
совместной деятельности педагогов и воспитанников не регламентированной временем;
- самостоятельной деятельности воспитанников;
- занятиях;
- совместной деятельности педагогов и воспитанников, регламентированной по времени.
4.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть), обеспечивает вариативность
образования; отражает приоритетные направления деятельности детского сада, отражает его специфику, позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Вариативная часть учебного плана АОП ДО представлена двумя образовательными областями:
речевое развитие направлено на:
- овладеть нормами и правилами родного языка, развивать коммуникативные способности у детей дошкольного возраста;
художественно-эстетическое развитие направлено на:
- воспитывать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей
действительности в целом и к самому себе как части мироздания;
- развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной
деятельности.
4.3. Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки эффективности и качества реализации АОП ДО. График
периодов и сроков осуществления процедур мониторинга представлен в таблице 2.
Таблица 2
Сроки осуществления процедур мониторинга
Процедуры
Психолого-педагогическая диагностика динамики эффективности реализуемой
АОП ДО
Оценка сформированности предпосылок учебной деятельности выпускников
Анкетирование удовлетворённости родителей качеством образовательной
деятельности, присмотра и ухода
Самообследование

Периоды проведения мониторинговых процедур
Сентябрь
Апрель
Апрель
До 1 апреля

В сроки, установленные правительством РФ, проводится ежегодная процедура самообследования и раз в три года независимая оценка
качества образования.
5. Режим реализации учебного плана

АОП ДО реализуется в режиме пятидневной рабочей недели, учебный план составлен с учётом количества рабочих дней, недель,
месяцев.
Учебный план адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на 2023 – 2024 учебный год
(сводный план занятий по реализации основной части АОП ДО в соответствии с возрастом обучающихся)
Старшая группа
(5-6 лет)

Виды деятельности

1.
2.

Двигательная
Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская,
конструктивно-модельная деятельность
Развитие математических представлений
Изобразительная деятельность, рисование
Изобразительная деятельность,
лепка/аппликация/
Музыкальная деятельность
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
Развитие речи
Изобразительная деятельность (Рисование,
лепка, аппликация)
Музыкальная деятельность
Общее количество занятий/часов
Индивидуальные занятия с логопедом
Индивидуальное занятие с воспитателем

Подготовительная группа
(6-7 лет)

в неделю
3
2
2

в год
108
64
64

в неделю
3
2
2

в год
108
64
64

1

32

2

64

2
1

64
32

1
1

32
32

1
4
1 занятие в 2
недели
1 занятие в 4
недели
1
17/5 часов 40
мин.
2

32
128
16

32
128
16

64

1
4
1 занятие в 2
недели
1 занятие в 4
недели
1
17/8 часов 30
мин.
2

1

32

1

32

8
32
580

8
32
580
64

Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования на 2023 – 2024 учебный год
(сводный план совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах)
Виды деятельности
Ситуации общения воспитателя с детьми и
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетноролевая, режиссерская, игра-драматизация,
строительно- конструктивные игры)
Детская студия (театрализованные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг
(«Школа мышления»)
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе
экологической направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Музыкально-театральная гостиная
Творческая мастерская (рисование, лепка,
художественный труд по интересам)
Чтение литературных произведений
Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)

Старшая группа
(5-6 лет)
Ежедневно

Подготовительная группа
(6-7 лет)
Ежедневно

Ежедневно
3 раза в неделю

Ежедневно
3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

Ежедневно
1 раз в 2 недели

Ежедневно
1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».