Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательного процесса в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

В дошкольном учреждении имеется психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), которая участвует совместно с воспитателями в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Для воспитанников старшего возраста в дошкольном учреждении проводятся индивидуальные занятия с учителем-логопедом по коррекции звукопроизношения.

Для воспитанников с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития.

Специалисты и воспитатели, осуществляющие образовательный процесс на группах, где есть воспитанники с ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства воспитанников с ОВЗ. В рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ № 82 "Чиполлино" г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Зверева Инна Ивановна Дата подписания документа 05.10.2021 13:16:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ оснащен логопедический кабинет для проведения коррекционной работы.

Для обеспечения коррекционной работы в Учреждении имеются учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы" и т.п.

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза:

д) для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников: дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры, методическая литература.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 82 "Чиполлино" для реализации педагогического процесса используются следующие объекты: музыкальный зал (совмещен с физкультурным), группы, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, игровые групповые участки, спортивная площадка, т.е. задействовано все пространство дошкольного учреждения.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

- Книги для воспитателя (методическая (в т. ч. по организации коррекционной работы) и справочная литература);

- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

- Книги совместного пользования.

Создана электронная библиотека для педагогов ДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В МБДОУ имеется физкультурный зал (совмещен смузыкальным), в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование- гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Хочу такой сайт

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием: футбольные ворота, лесенки, щиты для метания, бревно, лавки, яма для прыжков, турники и пр. В каждой группе есть центры физического развития в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь предназначен для всех воспитанников дошкольного учреждения, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в дошкольное учреждение оборудован кнопкой вызова,тактильной табличкой вызова со шрифтом Брайля для инвалидов. Входная группа оборудована пандусом.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Зверева Инна Ивановна Дата подписания документа 05.10.2021 13:16:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложения к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Зверева Инна Ивановна Дата подписания документа 05.10.2021 13:16:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Лист корректировки к Паспорту доступности для инвалидов МБДОУ №82 Чиполлино г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Зверева Инна Ивановна Дата подписания документа 05.10.2021 13:16:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Лист корректировки к Паспорту доступности для инвалидов МБДОУ №82 Чиполлино г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972388 Директор/Заведующий Зверева Инна Ивановна Дата подписания документа 30.08.2023 17:38:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано питание в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года № 32"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Питание детей осуществляется в соответствии с меню приготовляемых блюд, утвержденным руководителем учреждения для каждой возрастной группы детей. С учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп при 12-часовом пребывании детей предусмотрен завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях и распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.

В МБДОУ для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача, с учётом требований Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года № 32"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утверждённым индивидуальным меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в Учреждении. Допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании, готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, согласно режиму дня Учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница» двумя медицинскими сестрами.

В Учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. Куда в сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется выход в Интернет (4), электронная почта dou_82@adm.kaluga.ru, сайт http://ds82.kaluga.ru/.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении для обеспечения образовательного процесса имеются электронные ресурсы: виртуальные детские журналы, сайты детских писателей, образовательные сайты, которые обеспечиваются следующими средствами:интерактивная доска, телевизор, мультимедийное оборудование в музыкальном зале и методическом кабинете, магнитолы, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки. Компьютеры в МБДОУ имеют доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет", что позволяет педагогам быстро находить информационный материал для организации разных видов деятельности.

Воспитанники являются "пользователями" материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Дети-инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в группах общеразвивающей направленности, и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».